россия 1 болельщики
Взято отсюда перевод мой перевожу по мере сил: Тон Розентааль - глава института Блендера, ведущий разработчик блендера, и продюссер недавно вышедщего короткометражного 3М фильма "Sintel" (Зола), который выпущен с правами творческой палаты 3.0 . В: Зола - это третий "открытый мульт" института Блендера. Можете ли объяснить, что "открытый мультик" означает для института Блендера? О! Много всего. Во-первых, я люблю работать с художниками, что получается много проще, нежели работать с разработчиками! И делать короткометражку в комманде великолепная и продуктивная деятельность. С таким большим творческим сообществом художников Блендера, финансовая модель это позволяет; не так много делателей короткого метра имеют такую возможность. Но практический стимул сделать это в великолепной модели развития Блендера. Соединить усилия художников в этом приключении превосходный способ развития такого ПО, как Блендер. Таким образом, можно удостовериться, что он соответствует амбициозным планам, отсеять возможности "действительно необходимые" от возможностей "было бы прикольно". И удобнее и легче разрабатывать удобства пользования с маленькой коммандой, чем делать это в режиме "на линии" с комментариями, которые легко смутят вас шумом требуемых новых возможностей. И также факт, что Институт Блендера был основан для свободных мультяшных проектов, как по мне (и Институту), это означает наше основное дело. В:Проекты Института Блендера редко, но серъёзно соединяют свободное/открытое ПО (Сам Блендер и сообщество разработчиков) с культурой свободы (фильмы Института Блендера). Как связаны и насколько схожи эти два мира? Я себя не особо отношу к "открытой культуре" и конкретно - не в политическом смысле. Для проектов Блендера это естественный путь - подать его [фильм, перев.] под "лицензией, от имени" творческой палаты. Мы хотим, чтобы пользователи учились на них, препарировали, вскрывали приёмы и технологии или использовали их в других своих работах. И не последнее - позволить тем, кто работает над проектом свободно взять материал, как портфолио; или для компаний которые спонсировали наш проект как демонстрация или исследовательский материал. В таком смысле - мы и есть свободная культура! Но каждый раз встречаю людей, работающих на данном поприще, в большинстве они теоретики, не практики. Я немного смущён лукавством людей, говорящих о свободной культуре, но не заметно чтобы они её делали. (по крайней мере тут, в Нидерландах на конференциях и встречах). Я постоянно приглашаюсь говорить на эту тему. Я иногда это делаю, но уровень ляляканья сильно меня опустошает. Свободная культура - это её созидание. В: И так, в Институте Блендера у вас художники, делающие работу и программисты, делающие код. Насколько похожи эти миры? По Блендеру, я думаю, у нас великолепная смесь с множеством пересечений. Некоторые наши кодировщики начинали как пользователи и мы привлекали художников близко к конструированию для инструментов или новых свойств. Это не всегда идёт гладко, особенно когда это высокотехнологично, как-то код симуляции. Но если вы посетите наш IRC канал, или переписку или конференции... это всегда великолепная смесь. Возможно потому, что создание 3Мерного искусства во многом технично? Я незнаю... немногие пользователи понимают как построить дерево двоичного разбиения пространства , хотя используют его постоянно. In general compared to other open source projects, I think we’re quite un-technical and accessible. A big reason for that is because I’m not even a trained programmer. I did art and industrial design. When coders go too deep in abstract constructions I can’t follow it either and can simply counter it with an “Okay, but what’s the benefit for using this?” And when the answer is “It makes coders’ lives easier” I usually ignore it. In my simple world, coders suffer and artists benefit! But one coder can also do some stuff — taking a few hours — that saves hundreds of thousands of people a few seconds in a day. And that’s always good.