болельщик перевод на английский

болельщик перевод на английский
квадрокоптер

Детектив как торжество истины Детективные бренды    У детективного романа обилие приверженцев, но немало и противников. Словесные баталии между двумя этими фронтами читателей ведутся с момента возникновения самого жанра в мировой литературе, условно датируемого 1841 годом, когда Эдгар По опубликовал свой рассказ «Убийство на улице Морг», где преступление впервые раскрыто чисто дедуктивным методом. С тех пор писания в детективном ключе столько раз давали повод для разрушительной критики, что стало чуть ли не ритуалом определять жанр как таковым суррогатом подлинной литературы, рассчитанным на людей с невзыскательным вкусом и леностью мысли. Защитники детектива, однако, отвергают такое определение и, упорно отстаивая воспитательное и интеллектуальное значение таких книг, утверждают, что детективный роман позволяет писателю в полную меру раскрыть остроту своего ума, блеск фантазии и логического мышления, если таковые у него конечно, имеются. Кто же в конечном счете прав? Надо признать, что за неполных полтора века этот жанр подарил человечеству достаточно явных, хотя и разных по своей художественной значимости талантов, творчество которых обозначило вершины в море низкопробных или бездарных поделок, именуемых в просторечии чтивом. Дебатах о детективе точкой отсчета должны, видимо, служить эти вершины. Может, беда жанра в том, что его популярность у массового читателя всегда эксплуатировалась дельцами от литературы в чисто коммерческих целях. И сегодня надо бить тревогу: чем больше крови и насилия, тем больше надуманных, нарочито «острых» или «пикантных» сцен, тем сильнее такой peмecленный детектив отравляет сознание неподготовленного читателя, извращает его вкус, увлекает в пучину некритического, полудремотного, а следовательно, равнодушного созерцания преступлений. Благородство же идеи детектива всегда состояло и состоит в том, чтобы показать неотвратимое торжество истины, справедливости. Именно эти возвышенные идеи, одухотворенные человеколюбием и романтикой приключений, принесли славу многим книгам. Среди бесспорных авторитетов — назовем их классиками — Эдгар По на удивление продолжает выдерживать конкуренцию как по безупречности и вместе с тем правдоподобности построения интриги, так и по богатству логических «ходов» и языка. Еще Честертон признавал, что По, будучи основоположником жанра, сумел не уступить своим последователям на протяжении целого столетия. При этом стоит вспомнить, что полноценное, если не преобладающее, значение в творчестве По имела поэзия. Детективной интригой превосходно владели, например, Достоевский, Чапек и многие другие столпы мировой литературы.










© 2016-2024 -